«Добрый пастырь»: пастушок с ягненком на плечах… А говорят не въедешь в Царство Божие на чужом горбу. Въедешь. Только так и въедешь. Но не на чужом, а – вот на этом.
Трудиться для Царствия Божия? Может, эта директива и имеет относительную ценность как и все скучные назидания, может, они и нужны для чего-то, не знаю. Пользы от них в любом случае немного, именно потому, что они скучны: не интригуют, не удивляют, не радуют. А вот этот Пастушок, несущий ягненка – радует. Все дело в том, чтобы не забывать о нем. И не просто не забывать – самому быть им. Быть ягненком, быть пастушком, который – тот же ягненок. Быть красотой богоугодной жертвы. А какая жертва угодна Богу? Жертва, о которой поется в Песне песней. Бог – Жених, жизнь – невеста, мир – чертог брачный. Это и есть Царство Небесное. В нем не трудятся, а играют. Благая Весть – весть о том, что оно наступило. «Посмотрите на полевые лилии: не трудятся, не прядут»…
Была весна в Галилее и Он не отвергал никого кроме «умных и разумных» именно потому, что пришло Царство, пришло время Пира. Из этого вывели нехитрую мораль, что Христос-де, пил и ел с мытарями и блудницами, чтобы те исправились и стали апостолами и мироносицами. То есть из педагогических соображений, превозмогая отвращение и фальшиво улыбаясь.
Post a comment in response: