2009-09-28

olshananaeva: (Default)
2009-09-28 10:28 am

спасти или погубить душу?

  Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее,
тот оживит ее.
   Евангелие от Луки 17:33


Несколько раз в разных обстоятельствах Господь повторяет ученикам эту мысль, и все же она остается одной из самых трудных для восприятия в евангельском тексте. Усилия сохранить, сберечь душу свою Господь называет губительными. Между тем, мы привыкли думать, что в Евангелии речь идет о «спасении души». Все дело, вероятно, в том, что когда ты пытаешься сохранить свою жизнь (а душа и жизнь в евангельском контексте — почти синонимы), это означает, что ты занят собой. А спасение, которое предлагает Своим ученикам Христос, в том и заключается, чтобы заниматься не собой. Путь учеников Христа — не столько путь углубленного самоусовершенствования ради духовного совершенства, сколько путь отдания себя другим. Именно это делает Евангелие такой практической книгой, и именно поэтому в нем практически ничего не говорится о самоусовершенствовании. Вера, действующая любовью, как называет Писание практику христианской жизни, в падшем мире, конечно — путь потерь и поражений, путь креста. Жизнь, которую человек отдает другим, в самом деле теряется, губится, как говорит Христос. Но все же Он говорит, что только так можно оживить свою душу, обрести подлинную жизнь.



olshananaeva: (Default)
2009-09-28 01:39 pm

Врач из Вифинии. Часть 1. Две Каппы. Глава 11 (начало)

- Мы к Кесарию врачу. - Его нет дома, - голосом, полным достоинства, ответил раб. - Так пропусти нас, мы подождем его внутри! – сказал Каллист, стараясь придать своему голосу как можно больше уверенности. Молодой раб в длинном хитоне вылез наружу и, придерживая рукой калитку, заявил: - Сегодня приема нет! - Мы не лечиться пришли, - ответил Каллист. - По вопросам денежной помощи тоже нет приема! – деловито продолжил раб, крутя между большим и указательным пальцами новехонький медный крестик на шерстяном шнурке. – Хозяин в отъезде. - Ты нас, все-таки, милейший, пропусти в дом, - с угрозой в голосе продолжил Каллист. - А кто вы? – спросил раб, придвигаясь ближе к калитке и не отпуская крестик. - Мы – знакомые твоего господина из Никомедии! – с трудом сдерживая гнев, проговорил Каллист. - Он вас приглашал? – продолжал уточнять раб. - Нет, но… - совершенно некстати встрял Фессал. – Он хорошо знает Каллиста врача! Он его друг! Раб испытующе окинул взглядом усталых путников в запыленной одежде. - Разве вы христиане? – недоверчиво спросил он после осмотра. - Нет, конечно! – взревел Каллист не хуже Минотавра. – Пропусти нас в дом, дубина стоеросовая! Раб в один прыжок скрылся за калиткой и задвинул все три запора. - Мой господин со всякими эллинами не якшается! – презрительно задвигались его пухлые губы в узенькой калиточной щели.  )
olshananaeva: (Default)
2009-09-28 09:38 pm

Врач из Вифинии. Часть 1. Две Каппы. Глава 11. О ХРИСТИАНАХ, ЭПИКУРЕЙЦАХ И ВРАЧАХ.(продолжение)

- Нам скажут крест и «Хи-Ро» над дверью прибить – пожалуйста, - продолжал невозмутимо Посидоний, закрепляя повязку. – Мы и под «Хи-Ро» прооперируем, если надо. А скажут – Солнце Непобедимое нарисовать, мы и под Солнцем Непобедимым нарывы вскрывать будем. - А инструменты это не ихние вовсе, а Кесария врача. Он молодым врачам их дать изволили, пока они свои ножи кузнецу заточить отдали, - певуче заговорил Трофим, бережно придерживая стонущего деда. – Он христианин, вот он и заказал с крестом и «Хи-Ро» инструменты себе. У лучшего мастера! Почему бы и нет? Имеет право. У него с «Хи-Ро», у Филагрия врача со священным асклепиевым ужом, например. - Видишь, Семфей, мальчики и не христиане, и богов чтят, а ты с ними так себя ведешь! – укоризненно проговорил старый фракиец, после того, как Трофим удобно уложил его на постель. – Доброй вам удачи, сыночки! - Да не чтим мы богов никаких, деревенские ваши головы! – вдруг воскликнул замолчавший было Посидоний. – Нет их вовсе, богов ваших!  )