olshananaeva: (Default)
[personal profile] olshananaeva
Но как объяснить опыт вне слов? Как научить мартирии? Ведь справедливо слово Августина ( о внутреннем Учителе), что понимают те, кто уже научены… Как должен воскликнуть состарившийся ученик Иоанна Богослова, чтобы все услышали и поняли его о том, что «в христианстве важнее всего Христос»?
Но целение – гораздо понятнее всем, чем личное отношение с Неведомым, Неуловимым, Непостижимым, и бесконечно Близким, и бесконечно Непредсказуемым. «Я – JHWH, то есть ничей не раб».
Но мы-то – мы-то рабы, и многого нам не надо. Исцеление! Ты принес исцеление… Помяни, кий мой состав? Вот они: страсти, помыслы, прилоги, оскверненный ум, окаянная душа. Я болен, я пронизан тлением – я дитя смерти. И не со времени прихода Иисуса в синагогу галилейскую мучались люди в Средиземноморье этим вопросом. Потому и возможна стала система Евагрия Понтийского – эллинистическая система, вполне приемлемая и без Бога Вочеловеченного, Бога обОживающего.
Сотвори себе прекрасную душу – и для этого целения уходи в пустыню.
И это – страшная подмена.
Кто дороже тебе – красота души Твоей, или общение со Христом? Он не ставил ничего выше нас, не можем и мы ставить ничего выше Него.
Можешь ли ты все вменить, как сор? Все? Совсем все? И плоды подвига? И гармонию твоей исцеленной прекрасной души? Или ты сможешь выпить из-за великой своей любви, которая живет в тебе, на брудершафт с разбойником, нарушив все предписания и правила, и поблагодарить его с такой любовью, что на лице твоем засияет свет Христов? И в этом попрании закона – явится Христос сильно и действенно, как не явился Он до сих пор в аскезе, ибо там Он был прикровен, а здесь – в Своей Парусии, и привелекает к себе всех. Маранафа!
«Если истина будет не со Христом, я останусь со Христом», - парадоксально и верно сказал страдалец-пророк, российский Иеремия девятнадцатого века, Ф.М.Достоевский.
Да, пустыня научит тебя аскезе, и ты приведешь душу свою в неслыханную гармонию. Да, ты будешь не таким, как прочии человецы…
Но нужен ли будет тебе Христос после всего этого?
Он е щ е нужен? Или ты у ж е сыт, пьян и ни в чем не имеешь нужды? И в Нем тоже? И не жаждешь Его, а жаждешь лишь очистить свою душу от страстей, чтобы она была красивым кумиром, проклятым второй синайской заповедью?
«Вы пришли, потому что ели хлеб, и насытились». Божие Слово сново ищет собеседника – но к Нему приходят целить благородную часть человека – душу. Он пришел отдать Себя, чтобы жива была душа твоя, а Его – смиренного, безропотного, непротивящегося – можно для своей потребы разменять на тридцать сребреников Иуды, для того, чтобы заставить Его делать то, что Он должен делать.
И Он не согласится, и молчаливом несогласии, одинокий, умрет, без тебя. Ты не разделишь Его смерть. Ты не будешь с ним. У тебя останется тусклое серебро и кумир исцеленной, гармоничной души…
Этого-то как огня боялись знатоки и великие философы среди христиан, знавшие каждый прилог еще издалека и отражавшие его, знавшие свою душу и ее тайны. Они боялись, что не переменились так, чтобы принять инаковость Христову. «Я еще не положил начало покаянию», - а все знали, что он был совершенен. Совершенен – так как постиг искусство аскезы. Но Христос Живой выше всякого искусства. Ради него нужно уметь отвергнуться всего, в чем ты достиг высот. «Все вменил как сор – чтобы приобрести Христа».
Все, все, все – чего достиг человеческим путем.
Даже если ты – величайший и талантливейший аскет…
Аскеза не строит – аскеза утончает, убирает лишнее. Она убирает дом для Гостя. Но если Гость нежданнный или Его образ видится одинаковым и привычным – что ж, горе тому идолопоклоннику.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

olshananaeva: (Default)
Christiana sum. Christiani nihil a me alienum puto

January 2015

S M T W T F S
    123
456 78910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 23rd, 2025 03:43 am
Powered by Dreamwidth Studios