А я вот тут чего-то не понимаю. Разве есть смерть? Да, расставание с близкими тягостно и трагично, но у Бога все живы. И что может быть лучше для христианина, чем предстать перед Ним в чистоте таинства? Разве мы сами не об этом молимся: "христанския кончнины..."? Священник молился и будет молиться о здравии, здесь нет пожелания смерти, но мысль его у меня не вызывает смущения. Возможно, некоторой бестактностью было поделиться этой мыслью с близким для больной человека.
И про батюшку-отмолельщика. В этом самом отмаливании — прежде всего проявление воли человека. Зачем вообще молиться, и просить о чём-то, если Христос и Сам знает, как нам лучше? Но он Сам сказал: "просите, и дано будет...", значит, можно, а иногда и нужно просить. Отмаливыние-вымаливание — это сугубое прошение, сугубое проявление воли, сначала именно воли человека. Не думаю, что батюшка так уж и себе приписал чудо, он, видимо, смутился что слишком дерзко заявил в молитве о своей просьбе.
no subject
Date: 2011-08-19 08:17 am (UTC)И про батюшку-отмолельщика. В этом самом отмаливании — прежде всего проявление воли человека. Зачем вообще молиться, и просить о чём-то, если Христос и Сам знает, как нам лучше? Но он Сам сказал: "просите, и дано будет...", значит, можно, а иногда и нужно просить. Отмаливыние-вымаливание — это сугубое прошение, сугубое проявление воли, сначала именно воли человека. Не думаю, что батюшка так уж и себе приписал чудо, он, видимо, смутился что слишком дерзко заявил в молитве о своей просьбе.